Триединство исходит не только из искажения Евангелия и
всего Нового Завета, но из искажения учения о Пресвятой троице, как главного
догмата всего христианства. Согласно этому учению, Бог един – и в то же
время представлен тремя лицами (ипостасями): Отец, сын (Иисус Христос) и святой
дух. Заметьте – Бог един, а никак не триедин.
И сказано далее
в учении, что «нельзя говорить, что, допустим, Бог Отец составляет треть от
Бога или же Троица является собранием трёх «богов». Бог всегда подразумевается единым,
вне зависимости от того, говорят ли о Нём как об Отце, Сыне, Святом духе либо
Троице». Опять заметьте – единым, а никак не триединым. И далее – «причём
единство Бога не мешает Его ипостасям быть полноценными самодостаточными
личностями».
До нынешнего
времени то обстоятельство, что люди, как полноценные личности, в отличие от
Бога, имея единую природу, не составляют при этом единого существа, а Бог
продолжает им оставаться, - было непреодолимой загадкой для верующих. Это до
сих пор называется некоей тайной. Будучи же не в силах выдержать
необъяснённость обстоятельства, в котором Бог – это единое существо, но
представлен тремя лицами (ипостасями), христианство в его большинстве стало
исповедовать Бога не единого, а некоего триединого.
Потому даже в
богословской литературе, хотя и не утверждается триединство прямым текстом, но
абсурдно вносится понятие бог Слово и даже бог Дух святой. А ведь в Евангелии
сказано – и «Слово было Бог», которое «было у Бога», а не так, что был Бог
Слово. Относительно же понятия бог Дух святой вообще нет ничего похожего в
Новом Завете.
И вот именно
различение делает якобы тайну Троицы или Божьего единства вполне конкретной
явью, избавляя верующих от ереси триединства. Любого человека можно представить
единством, образованным им самим, как именно человеком, источником его силы –
духовной и мышечной и самой этой силы, как физического и духовного образования.
Поскольку человек создан по подобию образу Самого Бога, хотя и по самому
начальному Его подобию, то такая же структура единства относится и к Самому
Богу с тем отличием, что Его духовная и физическая сила или премудрость и сила -
вездесуща и всепроникающая во всём мироздании. Кроме того, именно Божья сила и
премудрость и представлена тремя лицами (ипостасями).
Это доказывает и
текст Нового Завета, где (1Кор 1:24) Христос называется как раз Божьей силой
и Божьей премудростью. Кроме того, сказано (Лк 22:69,Мк 14:62), что и Иисус
Христос, как сын человеческий, воссел одесную Отца, как одесную также силы
Божьей. А в неразрывном единстве Бога самого и Его силы и премудрости
получается, что Иисус Христос воссел и одесную Отца, как Бога Самого. Потому,
когда говорят о Божьих ипостасях, то, хотя и говорят о Боге всё том же, но, -
как о Его силе и премудрости, проявляемой верующим, а совсем не неких о трёх
частях Бога. Оттого и Христос, хотя – это наш Господь, как Бог всё тот же,
но остаётся и Сам Бог Отец, называемый в Коране Аллахом и Которого не следует
забывать верующим! Кроме того, необходимо помнить, что Самому Богу абсурдно
причислять лицо или ипостась, поскольку Он и создал все лица и все ипостаси.
Этим объясняются,
например, и слова Нового Завета (1Кор 15:57), что «благодарение Богу,
даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом». Этим объясняется и то,
что единство Бога с Его силой и премудростью в отличие от человека не относится
к некоей отдельной сущности вроде конкретного человека. Божье единство
распространяется на всё мироздание, а в духовном плане – и на всех верующих.
Оттого и сам Христос, говоря о верующих (Ин 17:21), говорит, что «да будут все
едино, как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».
|