Некоторые утверждают, что охранную грамоту Мухаммад дал якобы монофизитам, ссылаясь на приём эфиопским епископом монофизитов мусульман, прочитавших ему 19-ю Суру Корана. Монофизиты или евтихане, или халкидонцы (которые есть таковыми по сути, о чём речь ниже) считают, что человеческое начало или природа Христа была поглощена Божественной природой и их соединение является условным. Т.е. монофизиты делают из Христа однозначное воплощение Бога, Милосердного, а потому они и согласились с сурой 19-й, где кроме неоспоримо истине о деве Марии говорится о лжи того, что Милосердный взял к себе Сына, поскольку по их понятиям Сын - это и есть Милосердный. Хотя Коран в иных Сурах однозначно различает Сына и Бога Самого, не отрицая при этом, что Бог взял именно для СебяСына (а не Себе, как в подобии человеческого отца) и не отрицая при этом само понятие Сына, несмотря на его чёткое различение от Бога Самого.Различение о понятиях «себе» и «для себя» так применяется в Коране. Согласно ему (Коран, 2:110, 21:26) те, кто говорит, что «взял Милосердный для Себя ребёнка», -это действительно так, «это – рабы почтенные», ведь «Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле!» Но и сказано в Коране дальше, что «не подобает Милосердному брать Себе сына», поскольку истинный сын Божий – это раб Аллаха, старающийся желать только то, что желает Господь.
Также и в Библии - в Псалтыре Давида (2,Пс 4:4): «Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего».
Вот потому именно несторианский толк православия, придерживавшийся того же понимания, был наиболее близок к исламу, об этом толке сказано и в Коране, как об общине, соблюдающей истину в религии.
При это надо обратить внимание, что несторианский толк отличается от самой ереси Нестория, как учения о том, что Иисус был рождён человеком, а Божество на него снизошло только после крещения в результате действия Святого духа. По этой причине деву Марию Несторий называл человекородицей или христородицей, подчёркивая, что она не могла быть матерью Бога Самого.
Несторианский толк в отличие от Нестория помнил Евангелие, по которому Христос родился от силы Божьей и духа Божьего (Лк1:35), что отвечает и Корану в словах суры четвёртой о Христе, как о посланнике Бога и Его слове и духе, направленными к Марии. И доказывается это тем, что несторианский толк исповедовал Никейский символ веры, а значит, исповедовал и Троицу.
Отсюда отличие несторианского толка от ереси Нестория было в том, что этот толк, признавая Троицу и символ веры, не отрицал Божественности Христа, данной ему от рождения, но называя деву Марию не матерью Бога, а Божьей матерью, т.е. Матерью, получившей Сына от Бога Самого.
То, что несторианский толк православия исповедовался и на территории древней Руси, и на территории Московской (тогда золотоордынской) Тартарии засвидетельствовал в своих записях 13-го века Гийом де Рубрук, посланец папы Иннокентия |\/ к Монгольскому императору Хубилаю.
Также есть летописные свидетельства о том, что Сарайская епархия русской православной церкви в столице Золотой Орды Сарай-Бату возглавлялась именно несторианским епископом, а также о том, что пророк Мухаммад выдал охранную грамоту именно несторианскому патриарху.
А поскольку русская православная церковь не могла отрицать Троицу, то этот факт также доказывает приведённую суть учения несторианского толка. И, например, в 1276-м году сарайский епископ Феогност по поручению русского митрополита и ордынского царя ( слово царь, кстати, - от сарского хана) побывал в Константинополе.
И русские никак не могли быть халкидонцами, поскольку русские всегда ходили под знаменем Троицы, которая отрицается монофизитами.Нынешние же православные действительно стали халкидонцами, делающими из Христа мнофизитного Бога Слово (отсутсвующего и в Библии, и в символе веры) наряду с Богом Отцом. И понимание Троицы, как Бога, единого с Его силой и премудростью, заменили на бога-троицу из трёх отдельно-единых лиц.
Несторианский толк русского православия, вытертый из истории династией Романовых, в стройном богословском понимании, позволяющим принимать Библию и Коран Писанием целиком (как и завещано Кораном) был изложен лишь недавно в Завете различения (интернет-книга Занимательное различение 3).
|