Необходимо поделиться внутренним противлением к высказываниям о Господе Иисусе Христе, как Боге истинном, после чего ставят точку.
Причём так говорят и православные священники!
А ведь это чистой воды монофизитство.
И говорят это православные священники, скорее всего потому, что подвержены западному религиозному восприятию.
Что сказано в символе христианской веры - веруем - в Господа Иисуса Христа - Бога истинного от Бога истинного.
Истина-то одна!
А естества у Христа два.
Это значит, что Христос, как Бог истинный, представляет собой Бога Отца, кроме Которого нет Богов. А как человек - он посланник среди прочих посланников, евших земную пищу.
Нельзя же забывать Бога Отца, Бога Самого, Господа миров!
Какая самая главная молитва у верующих - Отче наш! Господь Бог сподобил нас в духе Самому Себе, будучи готов принимать, как сыновей и дочерей. Так не будем поворачиваться к Нему задом,забывая о Нём или, что ещё хуже - склоняясь к язычеству и сумасбродству, говоря о воплощении Самого Бога (что и физически невозможно) причём - рождением Им самого Себя!
Боговоплощение - это не воплощение Самого Бога, что явное язычество, а и есть Боговоплощением, как воплощением в Боге или в силе Божьей.
Тоже самое касается и некоего триединого бога. Бог, Господь наш, только един,как и стоит в Писании, един с силой и премудростью Своей, воплощённой и телесно в Иисусе Христе, Господе нашем.
Однако в бытующем богословии искажают и символ веры, говоря о Господе Иисусе Христе, как не о рождённом, а о воплощённом боге или о нём, как о втором боге из трёх в некоем триединстве.
А ведь согласно символу веры Господь Христос рождён, а не воплощён, и не сотворён.
И Бог - единый Бог Отец, а не триединый.
Защищая своё монофизитство и триединство названием Христа не Богом истинным от Бога истинного согласно символу, а Самим Богом в некоем триединстве многие приводят в доказательство первый Вселенский Собор, осудивший арианство, утверждающее, что Христос не равен Богу Самому.
Правильно, сам Иисус говорил, что он и Отец одно. Но ведь Писание надо воспринимать целиком, а не отдельные его части.
Потому надо помнить и о словах Христа, что Отец более его.
А это и означает, что Иисус в физическом плане - это воплощение силы Божьей.
Сила же и любого человека с ним, хотя и одно, но человек, как таковой, конечно, более её.
Т.о., нельзя говорить, что Иисус не равен Богу Отцу, но он и менее Его, т.е. - равен и не равен одновременно.
Потому надо молиться единому Богу истинному именно через образы Иисуса Христа, как Господа нашего, девы Марии, как Богородицы или в Боге родившей Спасителя и через образ Троицы, как силы и премудрости Божьей и как обозначения невидимого единства с Богом Отцом, с Богом Самим в имени Его едином - Отца и сына и святого Духа.
Молиться же по отдельности лицам Троицы и отдельно Богоматери, как некоей богине - это многобожие, несуразность и антиправославие.
Именно такую, прямую веру в Бога истинного единого и защищал Благоверный Александр Невский (Байдар).
В нынешнее же время происходит тихая и хитрая интервенция западного воззрения триединства и монофизитства, прикрываемое сверху протестантизмом.
Нынешние богословы правильно стараются стойко держаться единого богословного наследия Отцов церкви, перечёркиваемого западными воззрениями.
Однако они не замечают главного подвоха триединства и монофизитства, закидываемого именно западным восприятием.
А ведь все православные Отцы церкви говорили о Боге только едином, называя Христа не отдельным богом и не воплощённым богом, а явлением для нас силы и премудрости Божьей, что естественно - Бог, но Бог во все века всё тот же.
Здесь надо добавить, что в церкви присутствует не различение понятия и обращения - внутреннего и внешнего, поддерживаемое западным восприятием.
А ведь именно в религии на первом месте стоит Различение.
Не случайно и будущий день повторения творения и второго пришествия Христа назван днём различения.
Всех священников при обращении называют Отцом, но ведь никому не приходит в голову предъявлять к нему при этом иски, как юридические сын и дочь.
И более того, сам Христос сказал, что Один у верующих Отец, - что на небесах в не преступном свете, но который именно через Христа ближе к каждому человеку, чем его шейная артерия.
Название священников Отцами означает присутствие с ними части духа Божьего при их богослужениях. Иначе говоря, название их Отцами - это не для того, чтобы считать именно их отцами, а чтобы через них постоянно получать в себя силу и премудрость Самого Отца небесного.
Потому в названии необходимо различать внутреннее и внешнее, как понятие, что исходит из понятия только Бога одного и обращение, исходящее также из восхваления только Бога Одного.
Но без различения тропарь или обращение к святым называют молитвой. А ведь молитва - только Богу одному. И говорится в тропаре, что такой угодничий Божий -моли Бога о нас. Разве можно обращение называть молитвой?
Так же и церкви, посвященные только Богу одному и Его имени, называют часто не в честь такого-то святого или церковного события, а в его имя, как и колхозы раньше называли во имя партийных руководителей и событий.
Есть молитва - Царю Небесный, Утешителю, душе Истины. И всем понятно, но только по причине не изобразимости Утешителя, что это означает обращение к Самому Богу, Царю Небесному, но через Утешителя или духа Святого, как лицо Троицы или лицо силы и премудрости Божьей.
А вот когда обращаются к Царю Небесному через Господа Христа и через матерь Божью (не Бога Самого, а в Боге родившей), называют уже и Христа царём небесным и деву Марию уже явно отдельной царицей небесной.
Нельзя именем источника называть сам источник. Есть предел и граница, что очень хорошо показано Пушкиным в его сказке о золотой рыбке.
В откровении Иоанна дева Мария названа женой, облечённой в Солнце, поскольку именно через её образ рождаются новые души.
Но у Апостола это жена, а никак не царица. Царь же небесный один - Бог Отец, Господь миров.
Без различения и большинство верующих к друг другу обращаются названием Господин. А ведь у верующих один Господь - Бог Отец через Господа Христа.
Есть масса других обращений и гражданин и товарищ (опошленное безбожным лихолетием) и хозяин, т.д.
Иначе говоря, по аналогии того, как в светском мире отсутствует понятие источника силы и источника всех взаимодействий, так и в церкви забывают источник и первооснову всех названий и определений, и посвящений - забывают Бога Самого!
Это значит, что по аналогии названия священников отцами, также и называя Иисуса Христа Господом, как Предстоятеля и Отца уже всей церкви,мы называем через него Бога Самого и обращаемся через него к Богу Отцу Самому.
Потому и священников высшего сана называют Владыками, поскольку через них при их богослужениях присутствует часть уже Самого духа Святого, пронизывающего и глубины Бога Самого.
Это значит, что Владыка на богослужении представляет Самого Бога истинного. Но ведь никто не додумывается назвать его Самим Богом истинным.
Так и Господь Христос даже наполовину по естеству, т.е. постоянно представляет для нас Самого Бога истинного, но только представляет и являет своим образом, будучи второй половиной - человеком, как и мы, чем даёт нам пример явной возможности быть истинными сынами Божьими.
Держите прямо православие! Не поддавайтесь западному восприятию, но сохраняя единство церкви!
|